Техника безопасности.
Следующие правила обязательны к безусловному выполнению всеми участниками игр, включая персонал клуба!
I. В зоне не предназначенной для игры ставить МАРКЕР на предохранитель и НЕ НАПРАВЛЯТЬ В СТОРОНУ ЛЮДЕЙ .
II. Заряженный маркер держать стволом вниз или вверх.
III. Все пиротехнические принадлежности использовать только на игровой площадке.
IV. Во время игры НАМЕРЕННО НЕ СТРЕЛЯТЬ В ГОЛОВУ и ни под каким предлогом НЕ СНИМАТЬ ЗАЩИТНУЮ МАСКУ .
V. Правила пользования пиротехникой:
1. Гранаты
a) Временная задержка гранаты 3 ( три ) секунды.
b) ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать не разорвавшиеся гранаты.
c) После того как чека выдернута, следует отбросить гранату на расстояние не менее трех метров.
2. Гранатомет
a) Гранатометы с красной меткой содержат заряды взрывающиеся в воздухе. Гранатометы с черной меткой забрасывающего действия. Временная задержка заряда 2 (две) секунды.
b) ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ ГРАНАТОМЕТ НА ИГРОКА.
c) ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать гранатомет с руки.
3. Мины
a) Мины используются на растяжках.
b) Временной задержки нет. Мина взрывается мгновенно!
c) ЗАПРЕЩАЕТСЯ выстреливать мину с руки.
Инструктаж
1. Площадка. Игры проходят на специальных игровых площадках ограниченных по периметру. Запрещено пересечение границы поля во время игры , а также касание заграждения любой частью тела или снаряжения, запрещен также выход за границу поля с целью дозаправки шарами, газом , для устранения неисправностей , а также по любым другим причинам . В этом случае игрок считается нарушившим границу поля и объявляется пораженным.
2. Безопасность. Каждый игрок обязан носить специальную защитную маску в любой момент игры на поле , а также в непосредственной близости о него и на территории , указанной судьями. До настоящего момента не возникало уважительных причин для снятия маски на поле без разрешения судьи. Игнорирование этого требования приводит к объявлению игрока «пораженным» и удалению его с поля. В случае запотевания маски и, как следствие , невозможности продолжения игры , необходимо позвать судью и с его помощью протереть маску.
3. Оружие. Оружие полуавтоматического действия. При нажатии на спусковой крючок происходит один выстрел , при этом затвор самостоятельно взводится для следующего. Прицельная дальность стрельбы примерно 25 метров Оружие работает при помощи газа ( углекислота либо азот). Газ находится в баллоне , которого хватает примерно на 400 - 600 выстрелов. Количество газа в баллоне может быть определено самим игроком по количеству уже сделанных выстрелов либо по манометру азотного баллона. При недостаточном давлении в системе оружие появится характерный треск , похожий на автоматический режим стрельбы. Для стрельбы используются желатиновые шарики с краской , которые засыпаются в специальный магазин «фидер» емкостью примерно на 150-200 шаров. Шарики очень хрупкие и боятся попадания влаги . При повреждении шарика не рекомендуется его использование, это может привести к выводу оружия из строя. В случае , когда шар разбивается в стволе ( это происходит в следствие ...) необходимо с помощью шомпола прочистить ствол. Стрельба с грязным стволом запрещена.
Прицельная стрельба ...
Фидер вертикально ...
4. Судьи. Судьи разводят команды к месту старта , начинают и оканчивают игру , выполняют проверку на краску, следят за временем , если идет игра с ограничением по времени , и выполняют другие задачи , связанные с безопасностью и соблюдением правил.
5. Когда судья считает необходимым проверить игрока на краску он может объявить игрока «Нейтральным игроком» , в данном случае игра приостанавливается только относительно нейтрального игрока , по нему запрещена стрельба и относительно него запрещены перемещения , соответственно и нейтральный игрок не перемещается и не стреляет.
6. Если после проверки на краску судья считает , что нейтральный игрок способен продолжить игру , звучит команда «Игрок в игре», если игрок поражен или по каким-то другим причинам игрок не способен продолжить игру звучит команда «Игрок поражен».
7. Поражение. Игрок считается пораженным , если:
• Попадания шаров, которые оставили по крайней мере пятно краски размером с 2-рублевую монету на любой части тела, переносимого снаряжения или флага.
• Если игрок нарушил границы поля. Нарушением границы поля считается пересечение, а также касание и разрыв ограничительной ленты любой частью тела , ведущие, как правило , к изменению границы.
• Если игрок голосом или действием объявил себя пораженным , независимо от того . есть на нем пятно краски или нет.
• Если игрок в момент старта находился вне границ базы.
• Если игрок снял маску без разрешения или не под наблюдением судьи на поле.
• Если игрок поражен из своего ружья или ружья члена своей команды.
8. Поведение пораженного игрока. Как только игрок поражен он должен голосом подтвердить свое поражение: «Я поражен» , «Пораженный игрок» , поднять ружье над головой , вторую руку положить на голову и кратчайшим путем выйти с поля .
9. Все вопросы и проблемы , возникшие на поле во время игры технического либо игрового характера решаются с помощью судей. Для этого необходимо голосом позвать судью : «Судья». Только судья может объявлять игрока нейтральным , но не сам игрок
10. Если у судьи нет возможности решить технические проблемы непосредственно на поле , то необходимо обратиться к технику , который устранит неисправность.
11. Сценарии
12. После окончания игр оружие сдается по месту его получения , при этом убедитесь , что сотрудник клуба подтвердил сдачу снаряжения и экипировки.